?

Log in

celery woman

Мотя начал ходить в садик

Мотька пошел в садик в начале сентября (через два дня после нашего затяжного путешествия ЛА-Монтреаль-Амстердам-Питер-Монтреаль-ЛА). К сегодняшнему дню уже прошло 2.5 месяца, и я решила записать, что происходит.



САДИК: Садик очень хороший, куда все хотят, waiting list составляет больше трех лет и то не для всех. Садик с английским языком, на котором Мотя не говорил вообще и не понимал ничего, кроме Hi! и Bye-bye!

ПОДГОТОВКА: До нашего трехмесячного путешествия Мотя два раза в неделю сидел с няней, кроме того в течение 3 месяцев ходил раз в неделю на английские занятия для детей, где по-английски не разговаривал, а только изредка слушал песенки (там можно было не участвовать в активностях, а просто играть с очень разнообразными игрушками, чем Мотька и занимался). Ну, и мы старались ему рассказать, какой он уже взрослый, и уже будет ходить в садик, а это уже почти школа, и приравнивается к работе, как у папы :) (это пупсику нравилось)

ПРОЦЕСС:

Я: Сначала я ходила с ним, каждый день сидела в садике вместе с ним на протяжении пары недель, уыеличивая наше пребывание там. Все было отлично (за исключением того, что каждый раз, когда я пыталась скрыться из виду, ребенок закатывал истерику). Комментарии о садике были только восторженные "Я люблю садик", "Я буду всегда ходить в садик", "У меня там много друзей", до того момента, пока я не стала ему говорить, что мне нужно будет сходить в туалет, в магазин, к папе в офис (5 минут пешком). Один или два раза мне удалось уйти в офис на час. Матвей плакал, когда я уходила, но воспитатели говорили, что через 5 минут он успокаивался.
С этого момента Мотька стал подозревать нечистое (избавиться от меня хотите, демоны!), и даже в туалет от него отойти стало проблемой (сразу слезы на глазах, и за мной).

НЯНЯ: После этого мы решили изменить тактику (да и меня достало все время ходить в садик - мне-то нужно когда-то отдыхать) и позвали нашу старую (в смысле бывшую) няню. Я ей наказала, чтобы она при каждом удобном случае старалась с Мотей попрощаться и оставить его одного (когда он увлечен игрой или занят чем-то долговременным). Няня приезжала к садику два раза в неделю (воспитатели мне сказали, что хватит уже каждый день ходить), папа привозил и оставлял ей Мотю, Мотя целовал папу на прощание и оставался в саду с няней. Няня несколько раз пыталась от него уходить (тоже на час), что тоже проходило с плачем в момент ухода.
Это был момент, когда Мотька понял, что его не в шутку там собираются оставлять и восстал. Каждый день спрашивал, нужно ли ему в садик сегодня, и, если нужно, то начинал плакать и кричать, что не хочет в садик, хочет, чтобы в садике все время кто-то из нас с ним был (причем одновременно и не хочет и вроде как согласен при условии, что кто-то с ним остается).

ИГРА: В это время мы начали с ним играть в детский сад. Просто повторяли всю рутину, происходящую в садике. Но Мотя при этом был воспитательницей, а мы детьми. Он над нами всячески издевался. Типа: Хочешь pee-pee, а poo-poo? Нет? Ах, ну тогда ты никуда не пойдешь! или Всем встать!!! Тихий час закончился! (через 2 секунды после того как легли). Эта игра стала любимой, мы играли в нее практически непрерывно. Но, кажется она помогала. Мотька через нее выражал свои проблемы (тихий час повторялся чаще всего)

НЯНЯ и Я вперемешку: Воспитатели говорили, что несмотря на плач, с няней процесс идет лучше. Но няня все время отпрашивалась у меня, и мне приходилось отправляться в садик самой.
Тут произошел очередной шаг вперед: Мотька заснул в тихий час с няней в садике (Воспитатели считают, что это уже почти окончание адаптационного периода - не знаю-не знаю насчет окончания, но переломом это стало - день в садике разделился на "до сна" и "после сна"). Еще один раз он заснул, когда няня его оставила с воспитателями. Воспитатели праздновали победу, а мне с того раза стало почти невозможно утром посадить Мотьку в машину, чтобы везти в садик (заливался слезами, что не хочет спать в садике, я обещала, что буду забирать его перед сном).
Когда я приводила Мотю, я с ним договаривалась, что я уйду в офис ненадолго, а потом приду и заберу его. Промежутки, на которые я его оставляла, увеличивались, но мы уходили домой до тихого часа (Я чувствовала, что тихий час для него большая психологическая проблема). Мотя расстраивался, когда я уходила, но плакать почти перестал.

Я и Леша (папа): Няню мы звать перестали, когда Мотю стало возможно оставить на 2-3 часа в садике одного. С этого момента отвозить Матвея в садик стал только Леша, причем они оба "ехали на работу" (что пупсику очень нравилось). Когда Леша осталял Мотю в садике, они договаривались, что мама придет перед сном (это обещание было для него очень важно). Я стала приходить перед сном и оставаться с ним на сон. Читала ему русскую книжку, он засыпал, я уходила в офис, возвращалась после сна + полчаса и забирала его. Опять все пошло гладко, Мотя даже просил меня остаться еще поиграть-погулять в садике и не забирать его так рано. Садик он опять полюбил.
НО (кризис): Тут воспитатели поставили ультиматум, что я не должна оставаться на тихий час. Я согласилась. И тут опять начался плач по утрам: "не хочу в садик!!!!", "хочу, чтобы мама осталась со мной на тихий час!!!!" (по 40 минут). Но мы водили его, он стал плакать при уходе папы, папа нервничал, я приходила после сна и забирала Матвея домой. На следующий раз повторялось то же самое. У нас стали заканчиваться силы, я стала рассматривать другие садики, Леша стал говорить об отказе от садика и переходе на няню.
И ВДРУГ все стало меняться. Долгота плача по утрам уменьшалась. Мотька нашел себе занятие на тихий час: я давала ему русские книжки, он их стал рассматривать ("читать" - кстати, это стало в лучшую сторону влиять на его занятия чтением). Я стала забирать его все позже.
С момента кризиса прошло 2 недели, и Мотька перестал плакать по утрам. При папином уходе утром он целует его и машет ручкой. Вечером я забираю из садика довольного, но уставщего ребенка.

ВСЕ ЭТО ЗАНЯЛО 2,5 МЕСЯЦА



Теперь по утрам Мотька ждет-не дождется, когда его отвезут в садик. Мы выюираем вместе книжку, которую он будет читать. Он идет к папе и начинает говорить: "Папочка, поехали скорее в садик", "Папа, тебя студенты уже заждались". Завел себе друга, японского мальчика Хирото. Они вместе катаются на велосипеде и даже как-то общаются (я недавно зашла в класс, они сидели, склонившись друг к другу, и общались (уж не знаю на каком языке :))
Нам пока не верится. Слишком быстро все перевернулось :) Но мы уже даже в садик не играем пару недель, видимо проблема ушла и игра уже не нужна.

Comments

(Anonymous)

Ура, рада, что ты появилась. А я за хлебом ходила...(ето с подачи русской учительницы)
Знаешь, Макс закатывал истерики 2 месяца, а после Хеллоуина он абсолютно полюбил сад. НО: каждое утро устраивает рёв, когда я передаю его учительнице из рук в руки. Мне сказали что он "routine person" и "he will cry until he marries":), ну вобщем после сада и до он абсолютно счастлив поетому я не беспокоюсь. А как сейчас у вас? А Цыпа с ним вместе:)?
Ups, it was me.

(Anonymous)

У нас тоже около 2 месяцев заняла адаптация. Но плакал он дома перед садиком. А теперь уже совсем не плачет, собирается сам, в садике целует папу и отпускает (меня вообще дома спокойно оставляет - типа они с папой едут на работу, а я на хозяйстве :))
celery woman

March 2010

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com